Вебмастер-супермен? Ну-ну :)

Автор: Девушка Весна       16 комментариев

Последние пару дней я ставила нечеловеческие опыты над мозгом. В самом разгаре создание сайта на друпале со сложными взаимосвязями и хитрожопой структурой.

Год назад я смотрела на CMS Drupal как на исчадие ада, а муж вопил — друпал круто, на нем можно все что угодно построить. Я как бы и не спорила, но и согласиться не могла. Есть же WordPress — нормальный такой двиг, вполне понятный и удобный. Полгода назад я уже кое-что умела творить с друпалом, хотя большая часть его заумных инструментов была непонятной. И чтобы в сайт внести изменения (кроме добавления контента) приходилось трясти мужа, чтобы он это сделал. А это ой как неудобно. Особенно если милый занят и совершенно не желает отвлекаться. Буквально на днях я поймала себя на том, что этот жуткий и ужасный друпал из адского монстра превратился в мощный инструмент. И более того, некоторые его органы я, оказываются, знаю уже и лучше мужа! Вот как могло такое произойти, а? :)

Кстати, Drupal я ласково называю — конструктором. А чем не конструктор для взрослых?

Вы спросите, какая связь между моим несчастным мозгом, друпалом и заголовком статьи? А все просто. Люди годами получают образование чтобы не только знать, но и уметь что-то совершенно определенное. Строителей учат строительству, писателей — грамоте, инженеров… кстати, а чему их учат-то? :) Короче, люди получают профессию, и в ней потом благополучно трудятся (при хорошем раскладе, конечно). Среднестатистический фрезеровщик не напишет картины маслом, а писатель-историк вряд ли своими силами сконструирует звездолет. Нам же, при создании сайта своими руками, приходится и дизайн делать, и контент писать, и плагины-модули подкручивать и продвигать-развивать свое детище. Все сами, особенно если не выделять какие-то денежные единицы на покупку того, что самому не сделать (или сделать лень).

Вот и получается, что я сама себе дизайер, сама себе копирайтер, сама себе верстальщик, и далее по списку — маркетолог, сеошник, администратор, манагер, и даже кодер. О_о Впрочем, программирование и написание простейших скриптов для меня так и осталось тайной, хотя я честно года эдак 4 назад пыталась научиться писать на php, но что взять с гуманитария? :) Весь процесс развития застрял на простейшем движке :)

И тут возникает вопрос, что ж теперь — совать нос везде надо и не надо, изучать все, что хоть каким то боком касается твоего сайта? Но так ведь не бывает, зачем же становиться неучем во всех областях веб-мастерства? Можешь писать — пиши, можешь дизайнить — дерзай, дизайнеры нынче в почете. Программирование твой конек? Ну вот и пиши себе программы тихонечко. Богу богово, блогу — блогово, одним словом.

Но вот если посмотреть на это с другой стороны. Вот скажем тот же мой сайт на друпале. Не зная ничего об устройстве системы, без общих познаний в веб-программировании — я бы не могла его настроить. Не умея сделать для своего сайта графику и вообще затюнинговать его с помощью CSS — он был бы убогий и безликий. Без контента — он был бы тоже никакой. Ан нет! У сайтика все есть, и много чего еще будет. Между тем, я не претендую на звание дизайнера, не считаю себя и мастером продвижения. Я могу без тени сомнения ратовать только за то, что мне нравится то, что я делаю. Мне нравится когда получается сделать сайт так, как я его вижу, а не как получилось, потому что «вот тут я не знаю где это делается, искал и не нашел».

А вообще — не бойтесь нового и непонятного. Сегодня оно не понятно, а через полгода вы уже сможете с вполне увесистым знанием темы, писать статьи. И еще один важный момент. Гуманитарии обычно мыслят образами, технари — алгоритмами и схемами. А что если попытаться совмещать? У меня иногда получается (увы не всегда). Совсем отказаться от образности мысли я не могу — как же не нарисовать картинку для события-слова-явления? Нет уж, пусть живут, я их люблю в конце концов. Но вот, когда надо продумать структуру сайта, чтобы потом не переделывать — включается дополнительная опция — схема, и появляется уже более четка и структурированная картина.

А еще очень замечательно — если есть с кем советоваться, задавать глупые вопросы, получать правильные ответы и применять их.


Комментарии (16)
10 декабря 2009
20:32
Детские

полностью согласен, странно, что вы только сейчас это поняли, а не, например, в школе )) Если что то не умешь, но хочешь это делать, просто изучи это, это на самом деле просто, ведь ничего нет сложного в том, что умеешь делать!

10 декабря 2009
22:33

@ Детские:
а с чего же вы решили, что я это поняла только сейчас? Ежели бы я этого не понимала всю свою сознательную жизнь, я бы до сих боялась php кода, не ковырялась бы со своим великом в школе, не знала бы как отковырять вентилятор от проца, и много чего еще :)

Я же, возможно не вполне внятно, но все же пыталась поставить два варианта — везде по чуть-чуть, но в целом как бы и никто, либо же — гуру в чем-то одном, но во всех других областях полный лох. Не часто получается «золотая середина», человеку свойственно в большей степени склоняться к одной из крайностей.

11 декабря 2009
10:35

А я все-таки за то, чтобы сначала совершенствоваться в том, что у тебя получается лучше всего. Стать профессионалом свое дела, а то, в чем не разбираешься — поручат другим. Да, развиваться надо, но не разбрасываться по мелочам и на все подряд.

11 декабря 2009
11:28

@ Helga:
Это смотря, как разбрасываться. Вон Ломоносов, скажете, не разбрасывался? И химик, и лирик, и астроном, и бог знает, кто еще, И ведь во всем преуспел! =) Мы, конечно, не ломоносовы, но зато есть, к чему стремиться ;) Я тоже восхищаюсь, когда человек — и швец, и жнец, и на дуде игрец. Ну а скучно же только в одной какой-то теме сидеть? Озвереешь)))

Хотя, наверное, это склад характера разный: кому-то комфортнее быть узким специалистом, а кому-то — мастером широкого профиля. Ну и хорошо, что мы все такие разные *PULL*

12 декабря 2009
19:49

Сам тоже являюсь гуманитерием, однако это не мешает мне быть вебмастером в какой-то степени. Правда работаю с более простым движком (DLE). На изучение drupal нет времени и хорошего советчика. В этом я вам даже завидую.

13 декабря 2009
16:30

по-моему среди блоггеров большинство гуманитаров — ведь писать-то нужно больше контента, чем кода ;) А что? Движок вордпрес установил и пиши сколько угодно и кодить ничего не надо ;)

15 декабря 2009
16:24

Я считаю что надо разпредилять труд. К примеру я силен в программированию, а моя жена к написанию контента. Так зачем ее мучать моим делом, а меня ее. Каждому человеку свое

17 декабря 2009
13:20

Вопрос к ТС: как следует из поста, вы все-таки избрали второй вариант: всего по немногу. Если абстрагироваться от личного интереса и энтузиазма (что зачастую бывает явлением временным), то насколько высока вероятность будущего успеха вашего предприятия, сиреч блога?

18 декабря 2009
0:21

@ Сэл:
во-первых, не блогом единым. во-вторых, я не избирала второй вариант, а он избрал меня :) ну а главное — у меня все таки есть _основной_ вектор деятельности. остальное — мои дополнительные знания и умения, которые мне помогают сэкономить время, деньги и нервы при решении локальных задач, касающихся моих проектов.

И еще — даже при том, что я могу и там подлатать и тут подпилить, очень удобно когда среди близких тебе людей есть дизайнер и программист :P

18 декабря 2009
1:58

Это верно :) Ну что ж, успехов вам и вашему блогу!

22 января 2010
14:17

Друпал мощная штука! Как то пришлось столкнуться, даже что-то получилось. Вот только времени, что бы разобраться в нем и сделать все по уму, очень много надо…

9 февраля 2010
21:46

ничего не могу сказать про начинку сайтов, движки и т.д. — мое мнение — дизайнер сайтов должен уметь только рисовать сайт + иметь понятие в верстке и отдаленно в движке и т.д.

но вот рисовать сайт он должен профессионально!

а нормальный вообще подход — когда работают 2-3 профессионала: дизайнер, верстала и/или программер!

ну про seo, оптимизацию и т.д. я здесь не упоминаю

22 февраля 2010
9:51

@ mirash:

А я вот не согласен, и 1 сможет человек все сделать, только конечно зависит все от сложности сайта и конечно от количества времени и все….

9 апреля 2010
18:11
Mag

Я тоже дюпрал даже и не видел работаю с dle

9 апреля 2010
19:38

@ Mag:
дюпрал я тоже не видела :) друпал — совсем другое дело :)

24 мая 2010
17:16

Начал изучать движек дле, есть идея перебросить сайт с ucoz (сайт) Есть в теории инфо как это сделать, но скорей всего прибегну к помощи знающий и опытных людей

Оставить комментарий!

Имя

E-mail

URL