Теория личного брендинга

Автор: Девушка Весна       3 комментария

Спонсор поста — призер нашего «отпускного» конкурса, Денис.

Как я уже говорила в одном из прошлых постов, в эру фриланса, с приходом специалиста-частника в естественную бизнес-среду, продвижение себя как бренда стало явлением насущным. А что вы хотите? Здоровая конкуренция требует не только качества работы и предлагаемых услуг, но и заставляет потягаться в информационном плане.

В принципе, построить бренд себя любимого не так уж и сложно. Для начала — классика жанра: позиционирование, определение аудитории (из всей массы возможных потенциальных клиентов выделить ту целевую группу, которая наиболее интересна и выгодна), проанализировать преимущества и слабые места коллег-конкурентов.

Во многом процесс построения личного бренда очень близок к созданию бренда корпоративного. Однако психологически это сложнее — одно дело продавать вещи (не важно какие, помидоры или компьютеры), другое дело — продавать себя. (звучит то как скверно, ага?)

Есть такое понятие — мифология бренда. В те времена, когда персональные бренды были уделом политиков и представителей шоу-бизнеса, мифология бренда, или своего рода легенда была непременным атрибутом личности. Трогательная история о тяжелом детстве и еще более тяжелом пути к вершине успеха, или сказочное озарение гениальной идеей во сне, или даже красиво преподнесенная общественности случайность. Главное, чтобы предъявить нечто, что покажет носителя бренда как «почти супер-героя» без которого мир перевернулся бы с ног на голову.

Имиджевые коммуникации — очень важная часть продвижения личного бренда. Если вы работаете с оффлайновыми представителями, значение могут иметь и персональные бланки, и визитки. В онлайн-среде — блог или персональный сайт. Важно быть на связи, и уж тем более — иметь навыки делового общения. Элементарная ситуация — в аську стучится некто и задает глупые вопросы, попытки «отшить» его ни к чему не приводят, вы выходите из себя и посылаете его «громко». При этом вы в бешенстве, а следом за навязчивым почемучкой к вам в ту же аську обращается потенциальный клиент. Ожидая очередной волны дурацких вопросов вы начинаете общаться на повышенных тонах (а то и просто игнорируете посетителя), в результате теряете клиента, и получаете минус в карму (с ярлычком хам, пофигист или еще чего-нибудь в этом роде).

Повторюсь — самое сложное, подойти к продвижению себя как продукта. Это сложно не с точки зрения технологий, а психологически. Перешагнув этот психологический барьер и вооружившись технологиями традиционного маркетинга можно добиться желаемого результата.

Итак. Строим персональный бренд. В качестве инструментов возьмем личный блог и визитки для тех клиентов, с которыми вы общаетесь лично. На визитках внимание заострять сильно не будем, поскольку это стандартное средство маркетинговой коммуникации, а подробное рассмотрение особенностей, целей и задач визиток тянет на отдельный пост. А вот о персональном блоге я скажу чуть подробнее.

Блог как часть маркетинга должен являть собой нечто, показывающее что вы в сфере вашей деятельности ориентируетесь как дельфин в океане.

Не нужно яркого оформления, оформление должно быть лаконичным и достаточно строгим (в разумных, конечно, пределах). Если размещать свою фотографию (а это очень полезно: удобнее обращаться к человеку, о котором имеешь хотя бы поверхностное представление, а фото говорит о человеке очень много) — фотография должна быть в идеале в деловой одежде, либо просто строгий и опрятный вид. Чувак в шортах на пляже с бутылочкой пива делового доверия не вызовет. Портрет с серьезным, но в то же время эмоциональным взглядом будет куда уместнее.

Стилистика и грамотность текста обязательна. Ваши тексты, публикуемые в блоге, должны быть понятными и легко восприниматься человеком, который не очень хорошо знаком с терминологией и особенностями вашей сферы деятельности. Должны быть контакты, на обращения по которым вы достаточно быстро реагируете. Если человек получит ответ на вопрос через пол-года, когда вы вдруг вспомнили о своем аккаунте в аське или скайпе, вряд ли станет вашим клиентом.

Не помешает и атрибутика корпоративного стиля. В нашем случае это скорее проецирование своего имиджа на инструменты продвижения — те же визитки и оформление блога, причем не только внешнее (дизайн), но и стилистического (имеется ввиду стиль и формат публикаций в блоге).

Общайтесь с коллегами. Очень часто клиенты приходят от коллег — в силу загруженности последних либо других причин (например разные специализации). Если вас рекомендуют клиентам коллеги — значит вы добились своего.

Один из основных моментов, который имеет влияние на продажи (товара, услуг, себя как специалиста) — полезность. Не нужно рассказывать потребителю сказки о том, какими волшебными свойствами обладает ваш продукт (в нашем случае — вы сами). Потребителю нужно доступно объяснить, чем вы будете ему полезны и какие его проблемы вы можете решить.

Ну а с точки зрения коммуникаций, особенно при личном общении, у женщин, как считают многие специалисты, есть фора перед мужчинами. Красота — страшная сила, особенно в сочетании с деловой хваткой, эрудицией и умом.


Комментарии (3)
17 июля 2010
4:31

Из представления блога, как инструмент персонального бренда, всегда упускается момент-период, когда владелец блога подбирает свои, уникальные, разделы и ярлыки блога.
Это просто и непросто одновременно.

19 июля 2010
0:06

Статья хор — особенно последняя графа про женское лидерство — согласна

9 сентября 2010
22:57

Понравилось, но почему же «визитки тянут на отделный пост? По моему блог и визитка очень тесно связаны, и блог сам по себе понятие обширнее визитки. Визитка это средство представления себя, а в блоге уже можно детальнее раскрыть какие именно из услуг Вы предоставляете.

Оставить комментарий!

Имя

E-mail

URL