Последние полгода меня буквально преследует современное искусство. Раньше я относилась к нему довольно пофигистично. Ну есть и есть. Подумаешь.
Однако с января месяца это самое современное искусство почему-то постоянно всплывает в разговорах. Или обстоятельства складываются таким образом, что ты вдруг оказываешь лицом к лицу с современным творчеством.
Началось все с похода в театр на, казалось бы, вполне классическую «Медею». Но классикой там и не пахло, потому как в течение двух с половиной часов мы на сцене без декораций наблюдали бьющуюся в истерике актрису.
Потом нелегкая занесла нас в музей современного российского творчества.
Но доконали меня курсы французского, на которых современное искусство вынесли в отдельную экзаменационную тему
В общем, игнорировать дальше знаки судьбы, которая почему-то решила, что без современного искусства мне ну никак не обойтись, стало просто невозможно. Пришлось разбираться, что есть что.
И знаете, что я вам скажу, современное искусство — это штука, с которой надо быть очень, очень-преочень осторожным. Потому как, по моему субъективному мнению, большинство современных писателей и особенно художников стремятся вынести вам мозг.
Нет, я, конечно, уважаю свободу самовыражения. Но простите меня, как можно, размазав хаотично краски по холсту, подписывать снизу, что это интерьеры дворца или дом на Петроградской стороне?!
Само собой, все подобные шедевры имеют право на существование. И я даже допускаю мысль, что кто-то находит подобные картины прекрасными. Однако пока я ходила по музею, меня только один вопрос мучил — что нужно курить, чтобы создать вот это?!
Нельзя, конечно, говорить, что все современное искусство поголовно полный отстой. Далеко нет. Некоторые пьесы хочется перечитывать вновь и вновь, ходить на их постановки. От некоторых картин бывает очень тяжело отвести взгляд, а архитектурные строения вызывает неподдельный восторг.
Но к сожалению, это лишь малые крупицы среди общего абсурда.
9:52
Интересно, а вот на картинке — это что? Сова снесла яйцо?