Термин “хикки” — это сокращение от японского слова «Хикикомори». В широком смысле так называют людей живущих в современных городах, но стремящихся к максимально возможной степени уединения и изоляции от общества.
В более узком и прижившимся в русском языке значении так называют молодых людей в возрасте 20 – 35 лет, которые не учатся, не работают, а большую часть свободного времени проводят у компьютера. Несложно заметить, что последнее доказывает наличие у большинства “хикки” потребности в общении, однако по тем или иным причинам (чаще всего обусловленным психологическими комплексами) они реализуют эту потребность в основном в формате интернет – общения (чаты, форумы, блоги).
Оригинальный японский термин употребляется с 70-х годов. Объяснить появление заметного количества “хикки” в Японии отчасти можно особенностями японской культуры, в которой большую роль имеет культ созерцания. А японские “хикки” в силу особенностей характера просто доводят этот культ до абсурда.
Нечто подобное существует в Европе и США. В английском языке для обозначения подобных людей используется термин basement dweller («житель подвала»). Но там это скорее идет от высокого уровня достатка, позволяющего родителям без особых проблем терпеть такого «нахлебника». Да и в зажиточной Японии материальный аспект располагает к появлению “хикки”.
Но откуда столько “хикки” в не очень-то богатой (в массе своей) России? При том, что это явление, во всех перечисленных случаях замещенное на социопатии, у нас не так уж редко. Наверняка многие из читателей, даже живущие в крупных городах, вспомнят хотя бы одного знакомого или родственника, который сам, находясь в возрасте 25 – 35 лет, «принципиально» не работает, существуя на деньги родителей, либо припомнят знакомого или близкого человека, у которых есть такая проблема с детьми.
Кстати, чаще всего русские “хикки” «заводятся» в неполных семьях, где детей воспитывала одна мать. Российские отцы не склонны терпеть «нахлебников», да и хоть какое – то мужское воспитание увеличивает шансы на то, что из ребенка не вырастет “хикки”. Речь, заметим, идет не о фрилансерах, работающих дома на компьютере.
Так откуда же берутся русские “хикки”? Отчасти дело в неправильном воспитании. Но есть и другая, более серьезная причина. Очень большое количество молодых людей, живущих в небольших городах, понимая, как мало у них в реальности шансов на самореализацию и достойную работу, закономерно приходят к мысли о порочности подобного положения вещей и просто отказываются от социальной жизни и работы. Возможно влияет на хикки и всепоглащающая идеология потребления: все продается, все покупается. И любой человек оказывает или за прилавком, или перед ним. Впрочем некоторые предпочитают покупать все, что возможно в интернете. Торговые прилавки всё-таки не всем по душе.
Человек порой слаб, а в молодом возрасте еще и чувствителен к несправедливости. Хорошо, если при этом они находят хоть какие – то пути заработка, вроде того же фриланса (копирайта, работ на заказ в графическом редакторе). А если нет? Остается замкнутый круг без даже теоретической возможности выхода из него и постепенное прогрессирование социопатии.
С каждым прожитым в роли “хикки” годом перспектива возвращения такого человека в активную общественную жизнь становится все более туманной. Выбранная маска въедается настолько, что становится единственно возможной реальностью, изменить которую через какое – то время не сможет даже психотерапевт.
Выход только один – дело за родственниками и друзьями. Только в их силах поддержать человека, дать ему возможность как — то проявить себя и не дать ему навсегда «уйти в онлайн». Запомните — опустить руки позволительно на неделю. Если социальная апатия длится дольше, то это уже тревожный симптом.
3:26
Вот так ребятки, статья заставляет задуматься
Блина смайлы с одними косичками