Родственников надо любить на расстоянии

Автор: BONDARKA       55 комментариев

Родственников надо любить на расстоянииИ чем дальше – тем крепче. Я это осознала в полной мере чуть больше года назад, когда вышла замуж. Поэтому из собственного опыта могу заверить: родственники – зло, и это истина чуть ли не в последней инстанции. Впрочем, в каком-то старом фильме говорилось «Жениться надо на сироте». Хотя, с другой стороны, именно они, заботливые родственники, помогают до конца осознать свою самостоятельность и самодостаточность. Даже если их самих никто об этом не просил.

С родителями мужа у меня изначально сложились неплохие отношения. Можно даже сказать, замечательные. Возможно, это в какой-то степени было обусловлено тем, что мы с первых дней офлайнового знакомства начали опробовать гражданский брак в отдельной съемной квартире, поэтому тем, что мы едим и когда ложимся спать, никто не интересовался. До обители его маман было где-то два часа езды из нашего пригорода в «ихнюю» столицу, поэтому виделись мы не так слишком часто, чтобы надоесть друг другу, но общение не пускали на самотек. Его папа периодически (выглядывая из-за компьютера в перерывах между квестами в излюбленной РПГ-игрушке) давал дельные советы, но так ненавязчиво, что это вызывало неподдельную симпатию. Давайте дружить семьями – таким мне виделся обоюдный девиз взаимодействия поколений. Но крепкой периодической дружбы не случилось, поскольку мы решили узаконить отношения. Вот тут-то я прочувствовала, что значит высказывание: «Кто виноват? Невестка!» Все беды человечества, включая глобальное потепление, экономический кризис в США и то, что Oookit.ru предлагает сетку рабицу дешево, а купили дороже, – были результатом моей деятельности, о чем нас информировали чуть ли не ежедневно по телефону. Смешно сказать и печально вспомнить, но с тех пор мы с мужем стали именно теми незваными гостями, которые хуже татарина, в доме его родителей. Но сказка только начиналась. Когда мы сообщили радостную весть «Ура, у нас будет ребенок!», начался шквал бурлящих негативных эмоций, плача и причитания по телефону и лично со стороны всех родственников, даже тех, которые видели моего благоверного последний раз в глубоком детстве. Очевидно, мысль о том, что из мальчиков все-таки вырастают мужчины, угнетала и давила на сознание целого клана, оказавшегося на поверку более дружного, чем мог предполагать кто-либо из нас.

Мои родственники в этих вопросах оказались более демократичными, но только до поры, до времени. Жить вместе даже с моими родителями оказалось серьезным испытанием. Да, я их очень люблю, но постоянная мысль о том, как хорошо у себя дома и как классно хозяйничать самостоятельно, сводила с ума. Вынужденное, пусть и непродолжительное, сожительство в одной, пусть и трехкомнатной квартире, – это, как показала практика, не коржики с маслом. Не могу даже точно сказать, кого больше напрягало отсутствие возможности есть бутерброды среди ночи, слушать музыку и целоваться, как и постоянное присутствие заботливых родителей за стенкой, которых очень сильно беспокоил наш «неправильный образ жизни», – меня или мою вторую половину. Но поговорку мы усвоили четко: «родственников надо любить на расстоянии». Это ж какая красота – писать им смс-ки и периодически звонить, поздравлять с праздниками, но при этом быть взрослыми и полностью самостоятельными. Мы живем в разных городах, нас разделяют километры шумных автобанов, но каждую из родственных душ греет душу мысль, что мы кому-то нужны и нам есть о ком заботиться, пусть даже в виртуальном режиме.

Похожие посты:


Комментарии (55)
6 ноября 2009
11:21
HappyCat

это точно! причем замечено, что чем дальше живут родственники, тем лучше с ними отношения:) главное, еще встречи не затягивать больше трех дней

6 ноября 2009
11:33

100%
Нам повезло, мы не жили с мужем с кем-то из наших родителей, у нас сразу была своя жизнь, сначала общага, потом наша квартира. Но на практике проверили, что больше недели гостить у кого-то из родственников, не важно у моих или у его, у нас не получается – портятся отношения…

6 ноября 2009
11:48

Anyuta, у нас тоже свое жилье, но иногда обстоятельства заставляют менять локацию)

6 ноября 2009
13:47

Родственники зло!))

6 ноября 2009
14:53

глупый пост. Неуважение в чистом виде. Какие бы они ни были – они ваши родители. Если вы не можете нормально общаться с родственниками, значит это проблема (смс-ки, поздравления по праздникам – это не нормально). Мы, молодёжь, совсем редко задумываемся о том, КАК мы живём, есть ли смысл в том, что мы делаем. Учтите, что наследственность никто не отменял. Всё наше отношение к старшим потом отразиться в отношении наших детей к нам же самим. Страшно.

6 ноября 2009
15:02

Не согласна с мнение автора категорически! Как так на расстоянии? Значит и ваши дети вас так же кинут!? Наверное, высшее искусство – искусство человеческого общения и контакта тут пролетело мимо, никого не зацепив((( Грустно…

6 ноября 2009
16:10

Да, жить с родителями – это пытка… :(

6 ноября 2009
16:55

@ BONDARKA:
Понятно, примерно как и у нас :)

6 ноября 2009
16:56

Мы с женой жили, у ее отчима это было ужасно скажу вам я. Он постоянно пьяный был прикапывался по всякой мелочи

6 ноября 2009
17:47

Странные порой люди. Ведь это же ВАШ выбор и ничей другой. Зачем столько негатива от родственников? Почему некоторые упорно считают, что точно знают как нужно правильно жить… Не понимаю.

6 ноября 2009
17:50

Родственники зло!)

6 ноября 2009
19:18

@ d9d9_Sun:
не в наследственности дело. Нужно выводы делать просто :)
как говорится, две хозяйки на одной кухне – это страшно)))

6 ноября 2009
19:23

Почему не в наследственности? Какие выводы?
Если ты не можешь с кем-то ужиться – это значит лишь одно. Ты эгоистка. Жить тебе трудно всегда. Тебя все раздражают. Ты просто не умеешь работать в команде.

6 ноября 2009
19:27
HappyCat

@ d9d9_Sun:
какая может быть команда, если одна хозяйка, допустим, уверена, что картошку надо сначала почистить и потом варить, а другая – что можно чистить и кидать в закипающую воду? каждая уверена в своей правоте и противоположную сторону ведения хозяйства считает идиотизмом?

6 ноября 2009
19:31

Команда может быть слаженная, если каждый будет в ней на своём месте, а не лезть в дело другого.

6 ноября 2009
20:28

d9d9_Sun, а вы пробовали жить в такой команде? Естественно, речь не идет о жизни с родителями и все (как в годы тинейджерства, допустим), а, например, со свекровью и свекром? либо со своими родителями и мужем? Если да, то поделитесь опытом, как оно?:) по-моему, приоритеты очевидны)

HappyCat, точно :)

6 ноября 2009
20:36

Родители моей мамы живут в соседнем доме (речь идёт о частном секторы), которые находятся на одном дворе. Родители папы живут с семьёй папиного брата. И никогда я не слышал и не видел каких-либо проблем в отношениях. Наша родня (а она не маленькая) всегда вместе. Часто гостим друг у друга. Решаем проблемы сообща. НИКОГДА, повторяю, НИКОГДА у нас не возникало подобных проблем.
Это пример моих родственных отношений. Но также могу привести уйму примеров семей моих друзей. Никогда проблем не было.

6 ноября 2009
20:40

@ d9d9_Sun:
А как у вашей второй половинки с этим?:)

6 ноября 2009
20:44

Я пока ещё не женат.

6 ноября 2009
20:46

d9d9_Sun, ааа, ну вот как женитесь – тогда поймете))))))))) отпишитесь потом, как оно)))))

6 ноября 2009
20:48

Я думаю, что вы сами прекрасно понимаете, что ваша фраза “женишься – поймёшь” является глупой беззащитной отговоркой. Все мы прекрасно понимаем, что и даже тогда, когда я женюсь отношения в моей родне не изменяться. Как мы были дружными, такими и будем.

6 ноября 2009
20:49

@ d9d9_Sun:
ну-ну))))))))) а если вот, например, ваша жена не придется ко двору вашей дружной семейке, что тогда? разведетесь или будете жену защищать?:)

6 ноября 2009
20:55

Разводятся только слабые люди.
Поймите, наша дружная семейка настолько дружная, что всегда поддерживает друг друга. Как говорится, родственников не выбирают. Я знаю, что если я полюблю человека, то его полюбят и те, кто любит меня. (здесь речь идёт о двух видах любви)

6 ноября 2009
20:57

А вот мне с родственниками повезло. Никаких претензий, никаких придирок. Обе мамки и моя и моей второй половинки с радостью нам помогают. Как говорится: “Раз на раз не приходится” ;-)

6 ноября 2009
21:16

d9d9_Sun, хочется надеяться, что так и будет))))

6 ноября 2009
21:28

Panica : :

Как говорится: “Раз на раз не приходится” ;-)

Случайностей не бывает. Всё зависит то личного отношения к людям.

BONDARKA : :

d9d9_Sun, хочется надеяться, что так и будет))))

Я ЗНАЮ, что так и будет.

6 ноября 2009
23:01

@ d9d9_Sun:
Ну для начала хочу попросить Вас не “тыкать” моей жене.

Почему вы спорите, если сами не были в подобной ситуации? Ведь вы даже приблизительно не знаете, как это – делать выбор между любимыми людьми. А выбор вам такой предстоит.Вы можете его игнорировать, но тогда скорее всего все закончится печально. Либо жить отдельно от родителей со своей женой, либо вместе с родителями, но без жены.

Можете убеждать, что такого не случится, но я уверен, что так будет. И ваши родственики – яркий пример тому. Пример, который вы игнорируете.
Почему я уверен? Да потому что глупости считал так же, как вы, и зря. Я не был готов к тому, что случилось, но я справился.
Юношеский максимализм – не лучший советчик.

6 ноября 2009
23:06

Мужчинам кажется, что их мамы вполне нормально относятся к невесткам и только раздраженно хмурятся, когда жены слезно просят их повлиять на маму. Ну как это такая чудесная женщина, воспитавшая не менее чудного сына может быть грубой!

А бывает, что и мнительные невестки делают из свекрови незаслуженного монстра, раздувая из мухи слона и жалея себя, незаслуженно обиженную.

Все очень индивидуально и нельзя утверждать и что-то доказывать, пока не попробуешь обратное )))

BONDARKA, умничка, вызываешь общественный резонанс :)

Девочки, да поставьте наконец смайлики! Жук же такой скрипт написал!

6 ноября 2009
23:13

@ Перфекционистка:
я с вами полностью согласен :)
Жена немного загнула с описанием моих родителей. Слез не было и папашка рубился в что-то типа DOOM 2 :)

6 ноября 2009
23:15

Хотя слезы были – но уже от других родствеников. Жуткое занятие – пытатся успокоить варавящую компанию и одновремено словить мчащуюся к двери перепуганую заплаканую жену. Ну их всех нафиг. Знакомить с родствениками жен – нервное дело.

6 ноября 2009
23:45

:) У моей свекрови отношения со мной лучше, чем с собственными детьми :)
Но вообще, если честно, мальчики, вы не поймёте, но это суровая реальность: двум хозяйкам на одной кухне не ужиться. Пусть лучше это будут две квартиры на одной лестничной площадке, пусть два частных дома в одном дворе, но только не две тётки у одной плиты! Поверьте, проверено! :)

Отличная статья!

7 ноября 2009
1:04
HappyCat

@ Перфекционистка:
смайлики будут! мы просто никак не можем с выбором определиться:)

7 ноября 2009
1:37

“две хозяйки на одной кухне – это страшно)))” – воистину так. И даже не нужно углубляться во всевозможные кошмары, в которых свекровь монстр. Дело в другом, в том, что две хозяйки на одной кухне это неправильно. Молодая семья должна постараться жить отдельно, строить свою “ячейку”, а не встраиваться в старую. Ведь одна женщина видит в этом углу диван, а у другой там стоит ваза уже 15 лет в память о какой-нибудь очень любимой тете Клаве. И таких моментов сотни… Возможны, конечно, взаимные уступки и компромиссы, но они все равно формируют внутреннее неслишком комфортное состояние.
Однажды с моим бывшим встал вопрос о совместном проживании. Совместном проживании с его родителями, которые прекрасно ко мне относились, а я искренне уважала их. Так вот жить с ними я не захотела. Потенциальная свекровь удивилась, огорчилась и в беседе за чаем начала спрашивать и уговаривать: дескать неужели тебе здесь не нравится, но мы же прекрасно ладим и т.п. На что я осведомилась, как она отнесется к покупке больше кухонного стола, собаке в доме и тому, что стены в своей комнате я бы хотела перекрасить? На что она (явно не без огорчения) сказала, что все это ведь не так страшно. Ну а на уточнение: не доставит ли ей это дискомфорт (в квартире, шикарный ремонт которой они делали вдвоем с мужем несколько лет (!!) (и который сам по себе замечательный и т.п., но лично мне кажется, допустим, вычурным и неуютным)) она признала, что вообще-то все это ее бы неслишком порадовало.

В общем если хотите быть хозяйкой со своими правилами, то для этого нужно иметь “свою” территорию! (уважения к тем же родителям мужа и прочего это не умоляет, как и встреч на какие-то праздники и т.д.)

7 ноября 2009
4:19

Не буду навязывать, потому что на этом блоге не принято считать с чужой точкой зрения! (это я уже выяснила)

И ваши дети также будут желать сбагрить/избавиться от родителей… ужасное будущее у семерки леди (((

7 ноября 2009
11:09

@ kisuhvostik:
ну, не знаю как вы это выяснили, но я не видел что бы кто-то говорил что-то плохое о вашем мнении. просто высказали встречное мнение.
Если вы почитаете все посты, то заметите что большинство предпочитает жить отдельно от родителей, но НИКТО плохого не сказал о них.
Все хотят жить и воспитывать детей своей семьей, но при этом и общаться с родителями и помогать им если надо.
Когда у вас появится семья вы поймете почему все хотят жить отдельно.

7 ноября 2009
15:48

Все от людей зависит. С первым мужем мы жили на соседней улице от его родителей. К тому же он работал у них (у них своя фирма), мы от них зависели и это было ужасно. Из-за родителей и развелись. Сейчас я второй раз замужем, и с радостью бы жила с родителями мужа. Но мы все понимаем, что это будет уже не то. :) Жить отдельно, конечно же, лучше. Это другой уровень отношений))) Никто не говорит о том, чтобы сбагрить/избавиться, все зависит от людей. От их воспитания.

7 ноября 2009
17:39

@ kisuhvostik:
вы сами с родителями живете?

7 ноября 2009
20:25

@ Девушка Хирург:
Ужас, как тут любят переходить на личности…
Неужели нельзя мыслить шире сплетен и девчачих посиделок?

8 ноября 2009
0:38

@ kisuhvostik:
а с чего вы взяли что я перехожу на личности? Ваше право не отвечать на абсолютно невинный вопрос. Кстати, что касается лично меня – я предпочитаю с мужчинами в повседневной жизни общаться. И сплетничать мне тоже особо не о чем, ибо о работе сплетничать не принято, с соседями я не знакома, а телевизора с сериалами дома не водится :)

8 ноября 2009
16:37
ksana

А еще надо помнить о том, что без родительской помощи и поддержки нам было бы ох как худо! Совесть надо иметь, а не отзываться так о родственниках. BONDARKA,а слабо позволить родителям (пусть даже только твоим!) прочитать, что ты здесь о них написала?..

8 ноября 2009
17:11

@ BOLVERIN:
Прошу прощения, что “тыкал” вашей жене. У меня привычка обращаться к молодёжи на “ты”. Сфера деятельности такая, где мы все уважаем друг друга и без обращения на “вы”. Как это глупо звучит, когда обращаешься к людям до 40 лет на “вы”.

Пусть мои слова и объясняются “юношеским максимализмом”, но я от них не откажусь.

ksana : :

А еще надо помнить о том, что без родительской помощи и поддержки нам было бы ох как худо! Совесть надо иметь, а не отзываться так о родственниках. BONDARKA,а слабо позволить родителям (пусть даже только твоим!) прочитать, что ты здесь о них написала?..

Слава Богу за то, что на этой земле есть ещё мудрые люди.

8 ноября 2009
17:20

@ d9d9_Sun:
спорно :)”вы” – это скорей проявление уважения, вам так не кажется?:)
@ ksana:
не-а, не слабо, они в курсе.

8 ноября 2009
17:27

Если люди могут проявлять уважение только лишь обращаясь к собеседникам на “ты”, мне их искренне жаль.

8 ноября 2009
18:24

вы-ты… очень хотела всегда написать на эту тему, но все места подходящего не находилось…
Коротко, по возможности: это зависит от людей, места и восприятия. “Как это глупо звучит, когда обращаешься к людям до 40 лет на “вы”” – едва ли профессор в университете, обращаясь так к своим студентам ведет себя глупо. обращение на вы к молодым в определенный момент становится элементом демонстрации их взросления, расчета на их большую серьезность и т.п. это все символично, но все таки… в формате Интернета “ты” звучит естественнее и непринужденнее, так как сама виртуальная жизнь подразумевает некую раскрепощенность и “панибратство”, но это не значит, что такое обращение приемлимо для всех. И я, например, считаю вполне верным обращаться к незнакомым людям изначально на “вы”.
“ты” очень любят в бизнесе и предпринимательстве, используя его в значении приближения и присоединения.
в итоге всех этих изысканий приходим к извечному “на вкус и цвет все фломастеры разные” и нужно понимать других людей, принимать их желания, а иначе уважения не будет не в “вы”, не в “ты”…

8 ноября 2009
18:29

К слову сказать, основной спор пошел не в то русло. BONDARKA ничем не оскорбила своих или чужих родственников, едва ли они бы усмотрели в этой ее записи нелюбовь или принебрежение.
ksana, я очень сомневаюсь, что автор поста или ее родители отказывают друг другу в помощи, поддержке или в разговоре, да и она пишет об обратном…

9 ноября 2009
2:28

а я со свекровью поначалу не очень ладила, зато потом мы стали даже подругами. А уж когда я дочку родила – внучку для них, так меня вообще чуть ли не наруках носить стали :)))

9 ноября 2009
18:33

Холивар чистой воды!!!:)

Отношения между родственникам – очень тонкая материя. У меня есть два примера, один – мой, неудачный, закончившийся разводом, второй – моих друзей, их отношениям с родителями можно только позавидовать. Это как у Сократа или уже не помню у кого: “Женись, попадется хорошая жена – будешь счастлив, а достанется плохая – станешь философом!” Тот же принцип можно применить и к общению с родственниками.
А апологетам совместного проживания смею напомнить, что создание семьи не имеет своей целью создание родового племени и уход в махровое общинное проживание, к тому же подобные вещи ни чуть не гарантируют взаимную любовь и уважение.

9 ноября 2009
18:39

Я не говорю о том, что жить нужно с родственниками вместе. Моё утверждение – отношения с родственниками должны быть нормальными, а если приходится жить вместе, то это не значит, что должны быть какие-то ссоры, распри и прочий негатив.

10 ноября 2009
10:50

d9d9_Sun : :

Моё утверждение – отношения с родственниками должны быть нормальными, а если приходится жить вместе, то это не значит, что должны быть какие-то ссоры, распри и прочий негатив.

Вот за это-то и ратует автор поста ;) А Вы говорите неуважение =-O От ссор и распрей не застрахованы родственники, проживающие на разных континентах, как уж тут гарантированно застраховаться при постоянном контакте. Почему бы как способ разрешения конфликтов и не ограничить общение?! 8)

10 ноября 2009
19:28

Надо же, как-будто про меня статью писала, у меня точно такая же история, только мы пока остановились в 2х сутках езды на поезде от его родителей и 2х часах от моих =)Как начали снимать квартиру отдельно – так зажили лучше не бывает =)))И родители стали помогать и понимать во всем! Очень правильно все!

12 ноября 2009
4:02

Эх, иногда вообще от всех надо отдельно. А то подумать спокойно не дают

7 февраля 2010
2:19

+1. И еще чем дальше родственички тем лучше – реже с ними видится надо…

3 апреля 2010
9:27

Согласна на все 100% У нас хорошие отношения с родителями, потому, что мы живем отдельно! Мы немного жили с ними и ругались каждый день, а теперь все в порядке :)

26 июля 2010
0:07

А я скучаю по своим родственникам. С ними готова видится каждый день. Я вышла замуж и переехала в другой город…
Но жить с родителями конечно не согласилась бы, ни под каким предлогом. Слава Богу у нас свое жилье.

7 ноября 2010
1:22
slonoff

Родителей нужно любить и уважать… ведь Вы тоже родители.. кто будущий… кто настоящий….

Оставить комментарий!

Имя

E-mail

URL