Программа «доступное жилье» — вляпайся в ипотеку и стань рабом XXI века

Автор: Девушка Весна       26 комментариев

Вчерашний пост был не спроста. Вопрос собственного жилья интересует почти каждого из нас. Ну вот признайтесь, если вы живете с родителями, или снимаете квартирку (а то и комнату) — вы наверняка не раз задумывались/мечтали о своих квадратных метрах. В комментариях DexuZZ написал:

Надо не снимать жилье, а вписываться в ипотеку.. Может чуть и дороже выйдет, зато свое!!! а отдавать деньги дяде, можно всю жизнь.. и после всей экономии, лет в 60 поймешь… что нихрена в этой жизни не добился!!!

Ипотека — вселенское зло, по моему разумению. Я не представляю, как можно покупать жилье в ипотеку. На 15-20-30 лет. И все это время над тобой будет стоять часовой с кувалдочкой. Ты должен! Ты нам [банку] должен. Ты должен нам денег, сука! И так 30 лет? Нафиг такую жизнь! Никакого удовольствия.

Ипотека - вселенское зло

Для того чтобы выплачивать ежемесячно нехилую сумму — нужна стабильность. Зарплаты понадобится минимум две, значит и ты и твоя жена (твой муж) будете вынуждены пахать на стабильно и вовремя оплачиваемой работе. Оба. Всегда. Вероятность того, что вы в таких условиях откроете свой бизнес — довольно мала. Потому что бизнес — это риск. Можно потерять и его, и квартиру и вообще все.

Но собственной финансовой стабильности недостаточно. Мы же в России живем, как никак. Потому веры государству (а оно тебе вообще ничего ни разу не должно, кроме волшебного пендаля), экономике — как российской, так и мировой, банковской системе и прочим не очень убедительным факторам нету. Нету им всем веры. За 15-30 лет может произойти революция, война, пачка переворотов, землетрясение, дефолт, мировой экономический кризис и много других приключений. Что будет с ипотечной системой? Устоит ли твой банк? А застройщик? А ты сам переживешь все это безобразие?

Но и это еще не все. Допустим, ипотеку ты берешь в возрасте 30 лет — уже и опыт есть, и зарплата устаканилась, и жена с хорошей работой есть. Плюс 30 лет. Квартира, которую «купил» в 30 станет полностью ТВОЕЙ, только тогда, когда ты уже дедушка. Ну или бабушка. А до 60 еще и не все доживают. А жить то хочется сейчас, и завтра, и через два года. А в 60 — лучше перебраться в уютный  пригород — там и экология лучше, и жизнь поспокойней.

Я уже не говорю про то, что каждый уважающий себя банк, наверняка захочет получить с тебя побольше. Проценты ипотечных кредитов — это просто грабеж. Причем первые несколько лет ты будешь выплачивать эти самые проценты, и только потом ежемесячные платежи пойдут в счет собственно квартиры.

Я не верю, что в России возможно 30 лет стабильности во всем. Я знаю как хреново когда над тобой висит кредит (благо не ипотека) а у тебя нет ни сил, ни возможности с ним расквитаться. Нафиг, нафиг! Вы как хотите, а я предпочитаю от кредитов и уж тем более от всяких ипотек держаться подальше. По моему разумению — лучше впахивать, впахивать, впахивать и еще много впахивать, чтобы на банковских счетах в итоге наработалось (не наэкономилось, а именно наработалось) достаточное количество денег, чтобы выбрать квартиру, купить ее — сразу всю, создать дизайн интерьера — о котором мечтал.И жить в свое удовольствие, растить счастливых детей.

И да. Вы все еще можете поучаствовать в мини-конкурсе. Лучший комментарий будем выбирать 5 июня вечером. Часиков в 7-8 по Москве. Не пропустите ;)


Комментарии (26)
5 июня 2010
3:32
Алёна

Ой, нет.. никаких кредитов.. с квартирой нас повезло — родственники дали в долг, мы с ними за полтора года расплатились, как раз та сумма которую платили за аренду, наши обычные ежемесячные откладывания на черный день, плюс немного пришлось пояса затянуть, зато теперь живем в своей квартире и мечтаем о доме 8)
А кредит брали чтобы купить машину. Жуткий стресс каждый месяц, хватит денег на оплату или нет. Хорошо к тому времени подошел конец срочному вкладу, разом оплатили чтобы не быть зависимыми от финансовых катаклизмов, и только закрыли кредит, как кризис грянул

5 июня 2010
7:52

Не соглашусь с автором. Все зависит от того, где брать иппотеку. В сбербанке например, приемлимые условия, и проценты накручиваются на остаток кредита, а не на первоначальную стоимость. Можно платить больше. Просто нужно просчитывать все варианты. И ведь совсем не обязательно платить 30 лет, можно выплатить кредит значительно быстрее, в любом случае это лучше, чем жить в съемной квартире. Платишь то примерно столько же!!!

5 июня 2010
8:19

Достаточно вспомнить ситуацию у нас, на Украине… бабахнул кризис и многие молодые люди, подписавшиеся на ипотеку, оказались в патовой ситуации, когда банк тупо поднял процент — и плати как хочешь. Людям просто прислали письма с уведомлениями! Если это не Ж»»»», то что? %)

5 июня 2010
8:20
Оксана

Ирина : :

Платишь то примерно столько же!!!

+ коммунальные платежи, мелкий ремнт и т. д и т. п.

5 июня 2010
9:11

Взял ипотеку — внуки расплатились)

5 июня 2010
10:42

А как все начиналось. Вроде какой шанс был для молодых семей. А теперь? Все как проклятые на эту ипатеку пашут.

5 июня 2010
11:39

Если и брать ипотеку, то брать её с большим первоначальным взносом, чтоб процентов 50% сразу погасить. Остальное потихоньку раскидать. На 30 лет почему люди берут, для того чтобы сумма ежемесячного платежа была меньше, это дает возможность жить спокойнее на случай нестабильности, про которую написано в статье. Ну а кретит ипотечный нужно гасить как можно быстрее и большими суммами, чтобы как можно меньше переплачивать банку.
Точка зрения автора не совсем ясна, многим людям негде жить,
так лучше получить своё жильё и стараться быстрее с ним расплатиться, чем жить на съёмных квартирах, и копить на новое жильё (доходы большинства населения страны не позволяют это сделать)!!!

5 июня 2010
13:43

@ minigamer:
ну вот если задуматься, мне негде жить :) ибо мы сейчас живем в съемной квартире. Но меня стремление к собственной квартире не наталкивает даже на мысли об ипотеке. Мне вообще больше нравится тема — купить замлю, построить дом. Причем желательно вообще в другой стране — чуть потеплее :)
@ Денис:
вот вот, я про то и говорю. беднее человек становится не влезая в долги, а расплачиваясь с ними. А какой кайф жить под постоянным финансовым прессом?

5 июня 2010
13:48

minigamer : :

Если и брать ипотеку, то брать её с большим первоначальным взносом, чтоб процентов 50% сразу погасить. …
так лучше получить своё жильё и стараться быстрее с ним расплатиться, чем жить на съёмных квартирах, и копить на новое жильё (доходы большинства населения страны не позволяют это сделать)!!!

Допустим квартира стоит 2 миллиона рублей. Допустим дом уже даже построен и сдан (и тебе не надо ждать окончания строительства). И даже ремонт там более менее есть, жить можно. Первоначальный взнос если 50% — получается миллион. У тебя есть лям рублей? Вот и у большинства влезающих в ипотеку его нету. И у меня нету, но в нашем случае это поправимо, мы над этим работаем.

И по поводу «получить» — в корне не верное слово. Это в советские времена стояли годами в очередь чтобы получить жилплощадь. А сейчас такое не прокатит, сейчас купить, не иначе :)

5 июня 2010
21:04
Оксана

многим людям негде жить,
——————————————————

а с чего вы взяли? 8)

5 июня 2010
22:53
HappyCat

Маш, а отдавать деньги за съемную квартиру каждый месяц это не одно и то же? ты тоже должен, обязан отдать их вовремя. и если у ты вдруг лишишься работы, тебе нечем будет платить за съемное жилье и ты также останешься на улице. я не вижу большой разницы между съемом и ипотекой

6 июня 2010
13:33

Ипотека подрывает здоровье основательно. Не смотря на то, что при первом рассмотрении это единственный способ приобрести себе квартиру с нуля, обернуться это может ничем хорошим. Много знакомых и друзей живут в ипотечных квартирах. Многие из них уже расплатились. Считаю это тоже способ. Но не стоит на этом зацикливаться. Если подумать, то найдется масса других подходов, сохраняющих здоровье и нервы.

6 июня 2010
16:09

Это очень сложный вопрос. Вы говорите, что не хотите 30 лет платить кому-то. Надо вами висит как меч.

Но, если у человека нет своей квартиры, и ему приходится снимать — ему в ЛЮБОМ случае платить, тут просто немного больше.

6 июня 2010
16:31
HappyCat

@ hVostt:
насчет купить с нуля, это еще спорный вопрос. ведь вам нужно, как минимум, 30 процентов от стоимости квартиры иметь на руках

7 июня 2010
10:06

Платить нынче ипотеку — это, действительно, кабала, хотя снимать всю жизнь жильё — тоже не вариант. Более-менее приемлемо оформить ипотеку лет на 5 могут только верхние слои среднего класса или более зажиточные. И сдаётся мне, что доступное жильё так и останется доступным не юболеее чем для 5% населения. Путин любит говорить на эту тему, хвастаться успехами. Да, они действительно есть: если раньбше жильё могли купить только оооочень богатые, то теперь в систему включились просто богатые. Середнякам и бедным вряд ли когда-нибудь дадут возможность купить жилье, так как это экономически не выгодно.

7 июня 2010
10:56
DexuZz

Надо научиться грамотно воровать.. тогда проблем с ипотекой не будет. обычным трудом на квартиру не заработаешь, к сожалению((

7 июня 2010
13:51

Мне повезло и у меня проблем с жильём нет. Мои родители еще в советское время взяли участок земли и построили там небольшой домик, а потом туда и перебрались. А квартира осталось в моё полное распоряжение. Но у меня много знакомых, которые снимают жильё и мечтают о своём. Но, к сожалению ничего для этого не предпринимают. Лишь раз в год или когда хозяин погонит с квартиры перевозят чемоданы на новое место.
Я даже не знаю, что лучше ипотека или открыть своё дело, чтобы заработать на квартиру. Тут уж индивидуально. Кто на что гаразд. Но, точно нужно предпринимать какие-то действия, а не просто мечтать о своём жилье.

8 июня 2010
2:50

Все ипотеки, кредиты — это кабала. Сколько знаю людей, кто связался с этим-все попали

8 июня 2010
9:51

@ Девушка Весна:
На счёт слова «получить». Я подразумевал не получение квартиры, как это делалось в советские времена, а факт получения документов на квартиру, с учетом взятия ипотеки.

А если есть предпочтение «взять» землю и начать строиться, то это ваше право. Как раз в этом случае, можно спокойно в нужном темпе вкладывать в строительство по своим возможностям, не завися от банка.

8 июня 2010
12:46

Алена, такое ощущение что ты думаешь, что люди просто леньтеи. На самом деле не у всех есть возможность взять ипотеку или открыть свой бизнесс. К тому же и то и другое давольно ресковано в наше время.

8 июня 2010
15:40

Согласен с автором. Ипотеку нужно брать только в том случае, когда вообще нет перспектив на наследование и добрых родственников. Поскольку жить всю жизнь с родителями или же мотаться по съемным квартирам — не айс.

8 июня 2010
21:25

Почитала все комментарии и в очередной раз убедилась сколько людей столько и мнений.
Ипотека штука серьезная, для кого то это неприемлемо, а для кого то это выход. Но как тут уже люди говорили в любом случае не нужно сидеть и ждать «ЧУДА» для получения своего жилья. Нужно просто хорошенько все взвесить, прикинуть что может получится в жизни, подумать хорошо о своей работе…
Тут как бы смысла нету, сидеть на съемной квартире в перспективе всю жизнь, и возможно стоит серьезно призадуматься о ипотеке.
У меня сейчас с жильем все нормально, но еще 3 года назад я всерьез задумывалась о кредитах..
Но меня спасло то что я влетела на мелком кредите, и сделала очень правильный вывод.
Взяла кредит как раз за пол года до кризиса, а потом понеслось…. Банки на Украине творили что хотели процентные ставки раз 5 поднимали.. В общем большими усилиями за раз закрыла его, и надеюсь в дальнейшем больше с таким не связываться…
Кстати о ипотеке стала всерьез задумываться когда увидела одну из серий «Солдаты» В этой серии генерал кому то рекомендовал ипотеку. Во у них рекламный ход был :)

10 июня 2010
13:05

Тот кто говорит, что ипотека кабала — просто не рассчитал свои силы (ну некоторые говорят просто так — и берут красненький телефончик в кредитик).
Я «вляпался» в ипотеку в 2005, тогда мне было 24 года и на малый срок мне ее попросту не давали — минимум на 15 лет, хотя для себя я заранее высчитал — что управлюсь за 7 лет (с отказом от любимых привычек, в т.ч. и пива)
А когда начался кризис то пришлось поднапрячься и закрыть кредит — в декабря 2008. Теперь своя квартира, а не родительская или съемная.
Конечно для тех, кто хочет жить ни в чем себе не отказывая это не вариант — а как же клубы и шоппинг и ждут ЧУДА что государство или родители дадут чегото. Самим-то лень

10 июня 2010
17:23

Ипотека современный лохотрон думаю все это понимают

16 июня 2010
23:55

Кроме того, выгодней деньги вложить в бизнес чем отдавать банку.

18 января 2011
20:38
wizzard

Я рассматривал разные варианты в 2009 году (в разных банках и на разных условиях). И во всех получалось что отдавать 2 стоимости минимум, а то и платежи за оформление кредита, комиссии банку и т.п. Получается, что выигрывает только банк.
У меня есть друзья, кот. платят ипотеку и по 90 т.р, но большинство из них накопили на квартиру САМИ.

Оставить комментарий!

Имя

E-mail

URL