Лень придумывать название :)

Автор: SeoWife       19 комментариев

леньЛень — не только двигатель прогресса. Лень — это еще и движущая сила детского развития. Уточняю: родительская лень.

Лирическое отступление о моем ребенке: ему 5 лет, бегло читает на уровне ученика как минимум 3-го класса, счет, простейшие арифметические действия — свободно, имеет представление о дробях, начал изучать таблицу умножения и английский язык. Кругозор — очень широкий для его возраста. Иногда сама удивляюсь, что он в очередной раз вычитает и запомнит. Богатая речь, склонность к построению сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Недавно распробовал на вкус рифму, начал пытаться сочинять стишки. Нет, он совсем не гений, он просто очень хорошо развит для своего возраста. Говорю как человек, повидавший в свое время немало детей в силу профессионального образования.

Тут любой может подумать, что я, учитель начальных классов, сижу и занимаюсь с ним с утра до ночи по самым модным и современным развивающим методикам. Как же! Я вообще не могу с ним заниматься. Это какое-то проклятие: с чужими детьми, даже самыми тугодумными, могу, а со своим — никак. Когда работала в школе, могла даже таджикскому мальчику, практически не говорящему по-русски (в третьем классе российской школы!), объяснить падежные окончания существительных, а вот дома, со своим, родным и умненьким, тут же начинаю психовать, если он что-то не понимает, ну просто закон подлости самый настоящий. *PARDON* Да и лень мне, если честно, заниматься-то)))

Поэтому мы пошли от противного.

В два года ребенок получил на день рождения детский ноут с алфавитом и развивающими играми. Через пару месяцев буквы он уже знал все. Где-то между делом, нарезая картошку в суп, я объяснила разницу между звуком и буквой, ударным и безударными слогами, походя научила считать количество слогов в слове методом хлопанья в ладоши, и безошибочно определять ударный слог. Да, все это делалось на ходу, никаких занятий мы не проводили, ибо маме лениво.

Дальше: как и любому ребенку, моему очень нравилось, когда мама читает на ночь книжки. А у мамы со школы хроническая непереносимость чтения вслух. Ну что делать? Папа тоже от чтива на ночь не в восторге, он лучше очередной сателлит состряпает за это время или намылится скачать Мазилу бесплатную. Ленивая мама, не мудрствуя лукаво, вручила сыну книжку и предложила учиться читать самостоятельно. Заодно расписала, «как хорошо уметь читать, не надо к маме приставать». Сынок, наивный, вдохновился блестящими перспективами независимости (а что ему оставалось делать? ;-) ), и начал, мало-помалу, разбирать буквенные хитросплетения. Долго у него не получалось ничего толкового, а потом, как-то сразу, в один день, он начал читать целыми словами. В итоге — в 4 года свободно читал все: от книжек до инструкции по применению шампуня. Тогда же и прелесть аськи для себя открыл)))) За уши от нее не оттащишь :-) Ну, и заодно в библиотеку записали. Библиотекарь долго хихикала, когда дитеныш мой важно выбрал себе пару книженций и криво вывел свое имя в формуляре))) Серьезный человек!

Двузначные числа мы изучали по номерам маршруток, а простейший счет — по сдаче в ларьке, где сын самостоятельно покупал себе чупа-чупсы. Кругозор обогащали, болтая обо всем на свете по дороге в садик и обратно. Вот, собственно, и все. Вашему вниманию была представлена новейшая супер-методика раннего развития под названием «Ленивая мамаша».

Сейчас мы на полном серьезе думаем, что делать со школой. Потому что в первом классе сыну совершенно нечего делать, кроме как рисовать закорючки в прописи. Посмотрим, может, мы и экстернат как-нибудь так же лениво и вперевалочку одолеем. Ведь лень же водить ребенка в школу каждое утро! ;-)

P.S. Мне правда лень было придумывать название посту…


Комментарии (19)
19 ноября 2009
19:50

Уникум!!! Впрочем, сейчас многие дети какие-то нестандартные в нашем понимании. Если мы нормально читать только в школе начинали, то нынешние уже да, в 5 лет смело.
Довелось мне тут как-то в детском садике оказаться, думал сейчас язык перестраивать придётся, дабы с детишками на их языке пообщаться, какой там, всё по-взрослому и серьёзно, глаза у всех умные, на лбу любознательность сверкает, а с уст такие словечки вылетают, значение которых ты только в десятом классе познал. Так что детишки сейчас ого-го какие вумные пошли :)

19 ноября 2009
20:04

@ СОВиЧ:
Да не, не уникум. Просто природная детская любознательность + мамина лень дали вот такие интересные результаты =)
А детки современные (ну, кроме совсем глупеньких, бывают и такие, что поделать) действительно, знают больше, чем, скажем, мы в их возрасте. Информационный век…

19 ноября 2009
22:32

>Заодно расписала, “как хорошо уметь читать, не надо к маме приставать”. Сынок, наивный, вдохновился блестящими перспективами независимости (а что ему оставалось делать? ;-) ), и начал, мало-помалу, разбирать буквенные хитросплетения.
Офигенная вещь, спасибо огромное, стану (вдруг) папой — обязательно попробую, да и другим посоветую, еще раз спасибо! :))

19 ноября 2009
22:51

@ WeBaRTer:
Что значит, «вдруг»? )))))))

20 ноября 2009
1:00

Гений растет :) Самая лучшая мама на свете, что еще добавить :) ;)

20 ноября 2009
1:21

@ Irina:
Лучшая мама — ленивая мама? *JOKINGLY*
А может, я и правда чего-то не разглядела, может, у меня тут Лобачевский растет, а я и не в курсе)))))))

20 ноября 2009
7:19

в последнее время лень придумывать не только название, но и вообще придумывать что-то, жаль что копипаст так не любит яндекс.. =)

20 ноября 2009
8:42
Enlightened

Все логично. Самое лучшее обучение — это игра.

Я примерно с пятого класса пугал учителей английского языка своим словарным запасом. А все почему?

В те далекие года не было локализованных игр, или они были так локализованы, что было проще играть в оригинальную версию. Словарь в одну руку, мышку в другую, и вперед! А детский ум легко запоминал новые слова. Не то, что сейчас. Из прочтенной половины книжки на английском в голове отложилось только два новых слова:)

20 ноября 2009
9:36

Enlightened, так вот, откуда появляются юные эрудиты, свободно владеющие английским! 8)

У нас другой метод: пока сын маленький, покупаем ему «Magic English» : журнал и диск с мультами, песнями и словарными играми. И, как-то сам по себе, сын учится. Вроде и мульты смотрит, но при этом польза есть. Все довольны, и ребенок, и мама =)

Артем, ох, не говори…Если б не Яшка, вообще бы никто не работал))))

20 ноября 2009
13:38

Нет! Это вообще не укладывается в голове! Яна, да твой малыш очень очень умный!
Я не знаю, мой братик тоже пять лет, все буквы знает, а читать не хочет и читает слона, а сложить слово боится, что не получиться, или не получается вовсе! SOS что делать? :(

20 ноября 2009
16:21

@ Karina:
Карина, да он обычный. Просто было еще 2 фишки:
1. Книжки я ему покупала ну оччень аппетитные: красочные, яркие, и с любимыми героями, например, про смешариков. Дитенку, конечно, страшно интересно, а мама читать отказывается. *PARDON*
2. У моего тоже долго ничего не получалось, мыкался кое-как по слогам, уставал, начинал ныть. Я говорила: «У тебя такая же точно голова, как и у меня: есть глаза и есть мозги. И если у меня получается читать, значит, и ты можешь». И упорно не читала сама))) Вот он от безысходности и научился =)

20 ноября 2009
17:00
Александра

Как это здорово! Я Вам белой завистью завидую!
А моя кошечка до 2,5 лет говорила только на «своем» языке — мы вообще ее не понимали, несмотря на то, что я (мать) просидела с ней дома до этого возраста, и кроме нее ничем не занималась… :( Потом она пошла в садик, и тока к 3,5 годам стала достаточно понятно говорить. Щас вот ей уже 4,5, и пока никто, кроме бабушки с ней не занимается вообще: я все была «помешана» на работе после «декрета» (причем, не от большого фанатизма, а избыточной ответственности из-за низкой самооценки после 3-х летнего перерыва в работе), папе с ней вообще не интересно! Вот это настоящая гипер-лень и забивалово на малыша! :( Читаю Ваш пост, и понимаю, что я — никчемная и бездарная мамаша, и мне безумно стыдно перед своим ребенком. :(

20 ноября 2009
17:02

@ Karina:Вот он от безысходности и научился

Насколько я поняла, занимаясь преподаванием, главное, чтобы студенту/ребенку было интересно ;) Тогда он проявит все свое терпение и усидчивость!

20 ноября 2009
21:48

Татьяна : :

Насколько я поняла, занимаясь преподаванием, главное, чтобы студенту/ребенку было интересно Тогда он проявит все свое терпение и усидчивость!

Как жаль, что очень многие преподаватели не могут/ не хотят это понять.

21 ноября 2009
11:09

@ Александра:
Так ведь все дети разные, многие начинают говорить поздно, а потом перегоняют в речевом развитии сверстников. Надо просто спокойно относиться к особенностям вашего малыша. Мой сын, например, при всей своей интеллектуальной «мощи», слабовато развит физически, с координацией проблемы, сам раскачиваться на качелях до сих пор не умеет! Ну и что? Каждому свое. Кто-то, как говориться, поет, а кто-то танцует =)

@ Татьяна:
Это точно. Только с мелкими больше плясать приходится, в силу возрастных особенностей))) Зато и интереснее)))

@ Максим:
Чаще всего понимают, только что-то делать им лень. А педагогу ленивым быть нельзя. Я вот спасла стольких детей от ленивой училки в своем лице! *JOKINGLY* Я лучше дома поленюсь)))

21 ноября 2009
11:16

@ Александра:
Да, еще: самое главное в развитии речи — постоянно разговаривать с ребенком. Обо всем на свете. Для этого не надо специальные беседы какие-то проводить: убираетесь дома — расскажите, зачем это надо, про микробов и бактерий (ой, дети так любят эту тему!), про здоровье, да мало ли, про что еще. Режете овощи в суп — расскажите про овощи, как они растут, где, какие в них витамины, зачем витамину нужны организму и т.д. и т.п. Главное — чтобы разговор шел непринужденно, как обычная болтовня. Но обычно содержание вот такой болтовни дети запоминают гораздо лучше, чем то, что им впаривают на занятиях в саду и уроках в школе)))
Я своему чего только не рассказываю! И про органы человека, и про кровеносную систему, какие клетки крови за что отвечают, и про микромир, и про то, чем отличаются звезды от планет…Ну миллионы тем, на самом деле, детям ведь практически все интересно, тем более, если мама рассказывает =)
Так что речь развить несложно. Гораздо труднее научить потом ребенка не балаболить с утра до ночи, а то мозг порой взрывается *CRAZY*

25 ноября 2009
22:13
SEO.Optimist

Забавная у вас заметка получилась. Оказывается — лень двигатель не только для программистов, но еще и для родителей =)
Вообще конечно поздравляю, что у вас столь развитый ребенок, это здорово! Только теперь вам уже надо серьезно подумать как его построить его дальнейшее развитие — ведь сам за себя он не может решить.
Я тоже рос вполне одаренным ребенком, уже в 1-й класс пошел, умея нормально читать, писать, и зная добрую половину таблицы умножения. А затем, придя в школу, я как раз занимался тем, что выводил всякие козюбрики в прописях, что меня до сих пор помню, ужасно раздражало. Так что математика вместе с русским языком мне очень быстро разонравились, а учил я только гуманитарные предметы. Как знать, если бы тогда родители отдали в какую-нибудь «продвинутую» школу, может и обернулось бы по другому =)
А вот вам ссылочка в тему про воспитание, если будет почитать интересно — http://fritzmorgen.livejournal.com/tag/Дети

29 ноября 2009
21:12

@ SEO.Optimist:
Фрица читаю, спасибо =)

По поводу всего остального: я тоже беспокоюсь, что ребенок заскучает в школе. Некоторые «педагоги» даже советуют не учить ребенка «лишнему» до школы, чтобы потом ему было, чем в школе заняться. Но мой опыт говорит, что дитё максимально восприимчиво к новому именно тогда, когда у него родилась потребность это узнать. Вот, скажем, хочется малышу про планеты знать — и что, ему терпеть до 8-го класс, когда астрономия начнется? Бред.

Поэтому я и стараюсь ловить моменты, когда у сына рождаются вопросы, если ответить вовремя, то информация останется в голове, а потом ему уже и не надо, и не интересно будет, когда любопытство пройдет.

Так что буду искать школу, максимально развивающую детей с разным уровнем подготовки. Пока присмотрела единственную в нашем городе школу, работающую по системе Эльконина-Давыдова. Вот уж где детские мозги точно не застоятся! =)

7 декабря 2009
1:27

У вас ребенок вундеркинд?:)
А вообще можно только за вас порадоваться!

Оставить комментарий!

Имя

E-mail

URL