Кому верить?

Автор: Девушка Весна       12 комментариев

statisticaО разных системах статистики и определения популярности сайта (блога) написано много всего. Мы тоже вот радуемся растущей циферке на счетчике фидбурнера. Да и показатели посещаемости тоже душу греют. Но есть одно небольшое но…

Кому же верить?

Можно прикрутить десяток разных сервисов статистики. Вот например — есть Awstats. Есть Google Analytics, Liveinternet и другие прочие. Если мониторить все — показатели разные. Авастат работает по логам апача, казалось бы — самое то по нему считать. Однако, рекламодатель и посетитель скорее поверит в правдовость liveinternet, последнее время именно она стала «общепринятой».

Количество подписчиков по feedburner — показатель накручивается. И даже если читателей по счетчику тысяча — где гарантия того, что хотя бы половина читают? Так что показатель сомнительный.

Количество комментариев к статьям — можно было бы счесть за показатель популярности блога. Но многие блоггеры комментируют другие блоги в большей степени для самопиара, для привлечения вниания, а не потому что тема животрепещущая и хочется немедленно ее обсудить. Так что критерий этот тоже притянут за уши.

ТИЦ, PR — это показатели. Но НЕ популряности. Популярность оценивается посетителями, а не поисковыми ботами.

Alexa Rank — подарю подарок тому, кто объяснит мне доходчиво, на основании каких показателей определяется ранг сайта этим сервисом, и каким образом за полтора месяца обычный блог может подняться с цифры более 1,5 миллиона до примерно 200 тысяч? Я вижу в алексе абсолютно искусственные критерии оценки сайта.

Остаются такие показатели, как процент отказа, процент возвращений в разынх формах (в течение месяца, в течение недели и т.д.), глубина просмотра, время проведенное на сайте. На мой взгляд, это самые объективные показатели востребованности сайта. Чем чаще человек заходит на сайт, чем больше времени он проводит, читая статьи и участвуя в обсуждениях, тем больше шансов у сайта.

Количество посетителей и просмотров, конечно, важно, количество подписчиков тоже. Но главное поведение посетителей и подписчиков.

На фоне все менее эффективных бирж ссылок напрашивается только один вывод — надо делать сайты, которые не только дают информацию, но и определенную свободу действий. Конечно, гораздо проще сделать сотню ГС, скормить их в сапу и в лучшем случае получить с них какие то копейки. Зато быстро. Можно сделать всего один сайт — и иметь от него гораздо больше — и в виде материальных ценностей,  и в виде морального удовлетворения.


Комментарии (12)
4 сентября 2009
11:21

Алекса — оценивает, в первую очередь, количество и качество трафика: учитывает время пребывания на странице и количество просмотров.

На мой взгляд, один из самых труднонакручиваемых показателей

4 сентября 2009
11:34

@ Кемеровский бомж: тогда каким образом возможно что показатель по алексе поднялся с 1,5 мильонов до 200 тыс?

4 сентября 2009
11:59

В рунете востребованность, популярность сайта и его заработок, похоже, прямой зависимости не имеют. :) Связано ли это с особенностями русского траффика (низкая покупательская способность) или с отсутствием инструментов для монетизации траффика. В общем, получается, что ТИЦ и PR дают понимание того, какова стоимость сайта как бизнеса, а количество посетителей и другие показатели активности аудитории такого понимания не дают.

4 сентября 2009
12:39

@ Dashline: смотря с какой стороны смотреть.

У сайта, на котором ежедневно тусуется несколько тысяч человек пиар и тиц будут сами по себе, без его поддержания в сапах всяких.
Другое дело, что нормальному сайту плевать — какие у него тиц и пиар, видя что люди сидят на сайте рекламодатель сам денег принесет. И кстати, вопрос еще в том, что у популярных ресурсов клиенты другие, а не те что в сапах и лиексах. Это уже уровень более высокий. Трафик, трафик наше все!

Я вообще все больше склоняюсь к тому, что надо строить нечто, во что сначала ты сам вкладываешь силы, мозги, время и да, для пущей важности и денег тоже можно вложить. А потом это нечто уже живет само по себе при минимальном твоем участии, но безотказно работает на тебя.

4 сентября 2009
13:36

@ Девушка Хирург:

Скинь мне в почту урл посмотреть

4 сентября 2009
18:38
creative

Нужно верить фактам, только они говорят правду.

4 сентября 2009
19:06

Меня вообще бесит ситуация с этими самыми ГС! Прям беда какая-то: люди стараются, пишут, имеют читателей, почитателй и т.д. А тот, кто занимается сугубо созданием ГС кормится, имеет денежный эквивалент, да еще и в верхних рядах заседает

4 сентября 2009
22:07

Никогда не делал ГС, а потому склоняюсь к тому, что нужно делать для людей сайты. Они и сами жить начнут со временем, потому что кому-то будут полезны. тИЦ и ПР тоже сами будут расти, если сайт полезен. Проверил на своих проектах. Но вот, чтобы на них еще и много заработать, то нужно много трафика. А сейчас везде конкурентов уйма, так что сложновато их обходить.

Кстати, по поводу feedburner’а. У меня его вообще колбасит. Он то 190+ подписчиков показывает, то через пару дней 180+, то вдруг 90+, то потом снова 190+. Вот и как его понять?

5 сентября 2009
9:26

@ Кемеровский бомж:
Да и вообще, какой смысл накручивать Алексу? Лучше потратить больше времени для превращения сайта в СДЛ ;)

5 сентября 2009
9:27

Есть еще Woopra. А так, Analytics можно использовать гораздо шире, чем тот же ЛИ, просто нужно настроить. И он считает посетителей лучше. ЛИ врет часто. Зато все удобно-примитивно-просто.

А Alexa с недавних пор накручивается просто, достаточно погуглить «скрипт накрутки alexa».

5 сентября 2009
16:53

Я считаю, что показатель популярности блога — это все же комментарии от людей, которые комментируют на блоге постоянно, т.е. это доказательство того, что этот человек читает блог.)))

7 сентября 2009
11:51

А я считаю (коммент к последним строкам поста) что лучше сделать 200 Гс, а уже потом заняться СДЛ)

Оставить комментарий!

Имя

E-mail

URL