Эра фриланса

Автор: Девушка Весна       7 комментариев

персональный брендинг

Большая часть людей, зарабатывающих на жизнь в интернете, как мне кажется, рассматривает фриланс только применительно к собственной сфере деятельности. Блоггеры да манимейкеры, копирайтеры, программисты, дизайнеры. Одним словом, мастера-одиночки, с которыми вам так или иначе придется взаимодействовать, чтобы создать серьезный проект в интернете (потому что работу должен выполнять тот, кто умеет ее выполнять; можно конечно самому все делать – но это если времени вагон и маленькая тележка, чего на деле практически не бывает).

Если смотреть шире – есть журналисты, юристы, следователи, консультанты в самых разных областях. Специалисты, которых знают в конкретной сфере деятельности и для решения сложной задачи обратятся именно к нему, оставив рутину своим штатным сотрудникам. Их не нанимают на работу – слишком накладно это выйдет для компании, да и редкий свободолюбивый профессионал согласится работать по чужим принципам. Такие люди сами решают за какие заказы браться, как планировать свой день, какими принципами руководствоваться в работе.

Но, тут мы подходим к важному моменту. С каждым годом предложения от частных специалистов растут, причем в геометрической прогрессии. Не будем лезть к оффлайновым акулам независимых услуг, остановимся на интернет-деятельности.

Вы хотите сделать сайт. У вас есть замечательная идея, вы знаете как этот сайт раскрутить, как извлечь из него прибыль. Вам нужен красивый и современный дизайн, собственно сайт и, конечно же, наполнение сайта прекрасным контентом. Если все это вы будете делать сами, не имея должного опыта – вы погубите свою идею на корню. Вы ее просто возненавидите, часами ковыряясь в фотошопе и мануалах по верстке, сутками набивая статьи для своего сайта. В конце концов – сайт будет работать хреново, если вы не разбираетесь в создании (или настройке готового) движка сайта.

Чтобы не погубить свою гениальную идею вы обращаетесь к дизайнеру, копирайтеру и разрботчику сайтов. Если отвлечься от выбора “компания или фрилансер” и сразу выбирать исполнителя среди последних – чем вы будете руководствоваться? Спросите совета друзей-знакомых? Будете искать в сети информацию о кандидатах, собирая общую картину по крохам?

Смею предположить, что вы в первую очередь, обратите внимание на имидж и репутацию кандидата. Отзывы, слухи, возможно, рейтинги авторитетных сайтов или (чем черт не шутит) СМИ.

Это все ведет к тому, что интересного заказчика может получить тот, у кого есть имя. А имя это само по себе не вырастит, бренд имения себя любимого надо растить и воспитывать, как ребенка.

Еще некоторое время назад персональный брендинг был уделом политиков, “больших” бизнесменов и представителей шоу-бизнеса. А сейчас – даже блоггеру не помешает личный брендинг. Бренд – это не обязательно товар, это может быть и услуга и личность.


Комментарии (7)
3 июля 2010
23:50

Как в вузе: сначала ты работаешь на зачетку, потом она на тебя :)

Репутация много значит, иногда – больше, чем возможности.

4 июля 2010
0:59

@ SeoWife:
ну, если представлять человека субъект брендинга, то его надо напичкать ядреной смесью из репутации, связей, его собственного имиджа и грамотно прорекламировать на соответствующую аудиторию. Практически тоже самое, что продавать товар или услугу.

4 июля 2010
19:40

Пример с зачеткой хорош! Так всегда и работает..

4 июля 2010
22:21

В блогосфере, как и в жизни, брендинг зачастую основывается не на профессиональных навыках, а в большей степени на активности человека как таковой. Можно быть гениальным мастером в какой-то сфере, но совершенно несостоятельным в плане продвижения самое себя. В результате на верхушке оказываются далеко не самые талантливые в деле, но те, кто громче всех заявил о себе.
Вывод: будь ты хоть трижды genio incompreso, однако если не станешь пиариться, то никто к тебе за заказами обращаться не будет.

5 июля 2010
16:03

пример с зачёткой работает только с зачёткой! с трудоустройством в кризис не работает *EMO*

5 июля 2010
19:19

Бренд без таланта и способностей не создашь. А тот у кого есть таланты и он их внедряет, то рано или поздно известность к нему придёт. А на репутации я выезжала как в школе, так и в универе. Метод безотказный. Просто в работе нужно больше усилий и времени =)

6 июля 2010
21:57

За фрилансем я считаю будущее! По крайней мере кол-во таковых личностей будет лишь рости! Причем, чем таковых будет больше, тем быстрее.

Оставить комментарий!

Имя

E-mail

URL