Ахтунг! Тобой манипулируют!

Автор: Девушка Весна       17 комментариев

manipulation-2Манипулируют всеми. От это злодейской штуки не уйти даже хорошо подготовленному и знающему человеку. 90% процентов информации, которую мы получаем (в зомбоящике, на радио, в интернете, на улице, по телефону даже) — напичкана умыслом, с которым до нас эту информацию доносят.

И даже манимейкеры, особенно начинающие жертвы манипуляции. Если тебе 100 раз скажут, что сапа — это круто, что запихав пачку сайтов в сапу ты будешь жить безбедно и счастливо, человек в это поверит. И ведь верят же.

У меня в ленте достаточно много блогов, и постоянно появляются новые. Но читаю я меньше половины постов, честное слово — скукотища! Один написал про распорядок дня — следом еще два десятка постов про это. Написал про ротабан — та же фигня, куча постов одинаково поющих оды новой партнерке. Думаете это почему, а?

А знаете почему последнее время столько говорят о стремительном снижении уровня и качества образования в России? Да потому что у нас в стране (как и в любой другой) есть элита, и этой элите абсолютно не нужны люди думающие и способные на критическую оценку действительности.

manipulation-of-consciousnessОб элите впрочем отдельный разговор, то что сейчас называют словом «элита» вовсе таковой не является. Наличие денег и корочки оксфорда еще не дает никому права считать себя лучше других.

Так вот. У элиты (которая с деньгами и статусом) есть перманентное такое желание — иметь людей (тут можно было бы поставить точку, правда?), людей которые будут делать то, что выгодно этим самым «элитам». Из-за этого образование, кстати, и становится однобоким. Конкретные методы, конкретные решения, инструменты и типовые задачи. А чуть что в сторону от зазубренного по учебникам — все, свежевзрощенный специалист не знает что делать. Стала не нужна его работа — ему бедному и податься некуда, он тупо больше ничего не умеет. Ну да ладно, не в том суть, прожить можно и без корочек.

Вернемся к тому, что избавиться от манипуляции мы не можем. Зато можем научиться ее замечать, ибо у манипуляции есть свои характерные черты. Во-первых, манипуляция всегда психическое воздействие, рукоприкладство и прочее физическое применение силы манипуляцией не считается. Чтобы отжать ваш телефон, очаровательный гопник в подворотне, с сигаретой в зубах и кастетом в кулаке не будет вами манипулировать. Даст в бубен и возьмет то, что надо ему.  Во-вторых, друг и любимый человек никогда не могут стать объектом манипуляции. Даже попытка обратить на себя внимание со стороны девушки в адрес не состоявшегося ухажера методами манипуляции собственно манипуляцией не считается. Ибо манипулятор никогда не заинтересован в своей жертве, как в личности. Жертва манипулятора — это вещь, игрушка, которой злодей будет крутить как ему надо.

zomboyaschikЕдинственное спасение от манипуляции — способность критического мышления, оценки происходящего. А потому — выключайте зомбоящик, читайте умные книжки и всегда сомневайтесь в том, что вам говорят всякие там «гуру».

Большинство людей не хотят тратить силы и время на то, чтобы усомниться в правдивости информации, оценить ее, сформировать свое собственно время. Так говорят — значит так правильно. А между тем такое отношение к информации позволяет профессионалам манипулировать сразу миллионами людей. Вы же не хотите быть среди них, не хотите быть игрушкой в чужих руках?

Кстати, если интересно — рекомендую почитать книгу С.Г. Кара-Мурзы «Манипуляция массовым сознанием». А если это слишком сложно — Media Sapiens 1, Media Sapiens 2 Сергея Минаева.


Комментарии (17)
19 сентября 2009
8:46

Отличная тема!

Вот только насчет «друг и любимый человек никогда не могут стать объектом манипуляции» не поняла. К сожалению, близкими людьми все мы тоже манипулируем (а они — нами). Есть ситуации, когда даже близкий человек думает в первую очередь о целях, а во вторую — о личности. Вспомним наших мам (почему шапку не одела — заболеешь ангиной) или традиционные женские капризы, например.

19 сентября 2009
11:24

@ Dashline: не, дело в том, что манипуляция — по сути своей обращение с человеком как с вещью, предметом. Если я буду манипулировать человеком — он для меня ну совсем никто, ни в первую очередь, ни в последнюю. Да, мы постоянно манипулируем друг другом. Я вот могу «сделать глаза», похлопать на мужа ресничками — и он на все согласен :) Манипуляция? Да. Но я вижу в нем человека. И мои маленькие шалости во вред ему не будут.
Настоящая манипуляция — это реклама, 25 кадр и прочий пресс на психику. А в до-цивилизованные времена манипуляция имела и хирургические методы. Только о них я предпочла умолчать, нас же мальчики читают ;)

19 сентября 2009
14:42
HappyCat

телевизор, по-моему, вообще самое большое зло. у меня однажды комп сломался и весь вечер было включено это исчадие ада. через пару часов уже хотелось вешаться от того, как в мире все плохо!

20 сентября 2009
22:10
creative

Achtung. Hitler kaputt! Hände hoсh! DU HAST!!!

Телевизор зло, радио зло, реклама зло, все зло, один интернет остался.
Не дадим манипуляторам заполнить планету!

21 сентября 2009
18:07

Хеппикат, я вообще его не смотрю.
Девушка хирург, 25 кадр — брехня!!! Только в России ведутся на эту небылицу.

21 сентября 2009
18:14

Странно, коменты не оставляются(((

22 сентября 2009
0:03

На счёт интернета: Заметил такую штуку (в прочем думаю я Америку этим не открыл) в общем никто не хочет плодить себе конкурентов (это понятно, все хотят, чтобы «тема» была жива), вот именно поэтому, некоторые вещи предпочитаю познавать на собственном опыте.

На счёт ящика: Тут я с тобой полностью согласен. Как по мне, лучше в день парочку интересных блогов почитать и discovery посмотреть, там хоть в тебя не пытаются пихать всякую дурь.

На счёт манипуляции: Мои знания, часто позволяют манипулировать кем-то, но я этого не делаю, ибо после этого я кажусь жалким и ничтожным…… мне это просто не интересно.

На счёт «элиты»: Это ещё раз доказывает то, что как ни крути, но в глубине души homo sapiens — эгоист (возможно это как -то связанно с древним инстинктом самосохранения).
Но знаете, если бы я был «элитой», я бы сделал так, чтобы………..я бы просто дал возможность развиваться всем нам, как цивилизации. Благо потенциал есть…

У меня всё :)

22 сентября 2009
11:05

@ proff: понимаешь, элита в истинном ее значении это не то что сейчас. Представитель элиты настоящей а не финансово-статусной одинаково вежлив порядочен будет и с бомжом у ларька и с директором банка. Это интеллигентный человек, а не с пачкой баксов и на тачке.

24 сентября 2009
11:44

Seo-прагматик : :

Девушка хирург, 25 кадр – брехня!!! Только в России ведутся на эту небылицу.

Я бы так не сказала. А слово «брехня» не несет в себе аргументации ;)

Кстати комменты оставляются. Вас акисмет заподозрил в злых деяниях :)

28 сентября 2009
15:37

Говорили-говорили, а потом проманипулировали толпой на предмет прочтения книг, раскрывающих характер подобных манипуляций)))))
А по степени воздействия так интернет еще гораздо ужасающе зомбирует мозг. Другой вопрос, что в нете мы сами выбираем предмет и метод, а с ТВ не всегда получается такая избирательность.

28 сентября 2009
15:50

proff : :

я бы просто дал возможность развиваться всем нам, как цивилизации

А каким образом?! Путем объяснения что такое хорошо и что такое плохо?! Или окажете поддержку во всех сферах жизни и пустите на самотек?! Можно подумать сейчас мы развиваемся не как цивилизация, а хлороформ синтезируем…

28 сентября 2009
16:06

Riva : :

proff : :
я бы просто дал возможность развиваться всем нам, как цивилизации
А каким образом?! Путем объяснения что такое хорошо и что такое плохо?! Или окажете поддержку во всех сферах жизни и пустите на самотек?! Можно подумать сейчас мы развиваемся не как цивилизация, а хлороформ синтезируем…

Вы узко мыслите…

28 сентября 2009
16:06

@ Dashline:
Среди близких людей манипуляции особенно распостранены. Это способ сосуществования. Если ты перестаешь вестись на манипуляции, то сразу начинается паника. Что с тобой, в какую секту ты попал, и т.д. и т.п. Но это проходит и близкие начинают взаимодействовать по новому.

28 сентября 2009
16:11

@ Девушка Хирург:
25 кадр это фикция
@ HappyCat:
по поводу телевизора поддерживаю, нечего там смотреть.
@ proff:
Когда манипулируешь сам открываешь ворота для манипуляций другим

28 сентября 2009
21:17

@ proff:
Вот я и пытаюсь расширить рамки своих умозаключений. Как это — просто дать всем возможность развиваться как цивилизации?! Для этого нужно как минимум отказаться от градации на элиту и толпу….

28 сентября 2009
23:12

Riva : :

@ proff:
Вот я и пытаюсь расширить рамки своих умозаключений. Как это – просто дать всем возможность развиваться как цивилизации?! Для этого нужно как минимум отказаться от градации на элиту и толпу….

А как насчёт войн (не своих в том числе) и религий, с целью извлечения колоссальной прибыли? Разве это не тормоз на пути «эволюции»?

18 июня 2010
19:14

Манипуляция, к сожалению была, есть и будет, особенно среди близких!!! И все бы ничего, но если играть и манипулировать, то отношения на этом не построить… а многие манипулируют манипулируют и даже об этом не задумываются, а потом удивляются от чего отношения не складываются =-O !!!

По поводу телевизора — поддерживаю, давно от него отказалась, бесполезный предмет в доме. 8)

Оставить комментарий!

Имя

E-mail

URL