А на чай?

Автор: HappyCat       10 комментариев

сколько нужно оставлять чаевых

Чаевые для многих вопрос очень деликатный. Оставлять или не оставлять? А если оставлять, то сколько? И кому оставлять? Официанткам вроде нужно дать на чай всегда. Горничным? Тоже вроде бы как положено. Они вообще народ обидчивый. Сегодня не оставил на чай, а завтра они тебе полотенца в номере не поменяли. Те, кто читал Лукьяненко, вообще запуганы образом горничной, которая особо жадным постояльцам мыла унитаз их зубной щеткой.

Кому еще положено оставить на чай? Таксистам? Нет, в нашей стране им точно не принято оставлять чаевые.

В нашей cтране, в принципе, традиция оставлять кому-то деньги сверху указанной суммы появилась не так давно. И потому многие считают, что на чай пусть дают буржуи всякие.

Однако стоит сказать, что и в кафе у нас работают люди совсем не промах. Кто-то просто приносит сдачу и надеется на милость клиента, перед которым ходил на задних лапках весь вечер. Кто-то очень вежливо спрашивает, принести ли сдачу?

Ну а тот, кого природа одарила наглостью, приносит сдачу со словами «чаевые я уже посчитал(а)». Вот это уже перебор. Потому как оставлять или нет на чай — все-таки личное дело каждого. И если вам показалось, что официант вел себя невежливо, косил на вас глаза, долго нес заказ или еще что-нибудь в этом роде, вы имеете полное право лишить его дополнительного заработка.

К тому же, когда мне последний раз принесли сдачу именно с такими словами, выяснилось, что на чай вместо традиционных 1-15 процентов предприимчивая официантка взяла себе все 30. Когда мой гуманитарный мозг уже в машине посчитал сумму чаевых, стало до жути неприятно.

Но вообще, я за чаевые. Их принято давать людям тех профессий, чья работа оставляет желать лучшей участи. И отблагодарить человека, который меняет постель, моет пол и носится туда-сюда с твоими заказами все-таки, на мой взгляд, стоит.


Комментарии (10)
27 августа 2010
0:15

Помнится, мы как то сидели в кафешке, все было ништяк, только нам хлеб не пирнесли. Был бы просто обычный хлеб — фиг то с ним, а в той кафешке были такие плюшки-булочки предназначенные к заказанным блюдам, но за отдельную денежку. Короче, нам их в счет потом включили. Мальчишки естественно устроили разбор полетов. Не столько из-за денег, сколько за справедливость. Официант трижды поменял цвет, стопицот раз извинился, еще повар вроде даже вылез из закормов и тоже извинился — мол, да, виноваты, наплошали. Короче чаевых маленько в результате официанту все же оставили.

Кстати таких наглых, которые сами себе чаевые насчитывают не встречала. Чаще бывает что 5-10% от счета за обслуживание берут.

27 августа 2010
8:54

Я тоже задумываюсь в такси сколько платить..иногда езжу — когда надо ночью в аэропорту встречать кого-нить. Но с деньгами так напряжно, что даю столько сколько говорит. Немножко стыдно, мне хотелось бы их порадовать лишними 10 рублями — но ..(

27 августа 2010
13:18

Я оставляю чаевые лишь в том случае, если мне понравилось обслуживание в кафе/ресторане. Если сидишь и пол часа ждешь своего заказа, а потом официант тебе еще хамит, то мне кажется чаевых он недостоин. А то, что сами отсчитывают себе чаевые — это вообще наглость, как по мне. Такое, наверное, только в странах СНГ возможно.

27 августа 2010
16:42

Чаевые – главная деликатная проблема ресторанного этикета. В первую очередь, оплачивая ресторанный счет, не надо сосредотачивать на нем внимание официанта и пришедших с вами людей. Чаевые – не милостыня, а выражение благодарности за вежливое и внимательное обслуживание.

27 августа 2010
19:53
Катрин

Вот какое совпадение. Только сегодня дети спросили, что такое чаевые, я им объяснила популярно, а сюда захожу и бац пост про чаевые. Вот это как называется?

27 августа 2010
19:58

@ Катрин:
коллективный разум :)

28 августа 2010
12:26

В Чехии чаевые очень часто включены в счет и составляют 10% от суммы заказа

28 августа 2010
22:46
HappyCat

@ Евгений:
согласна, такое возможно только на постсоветском пространстве. нигде больше я с таким, во всяком случае, не сталкивалась

7 августа 2011
18:26
Юлия

Если действительно вы довольны обслуживанием, то почему бы и не дать?

14 августа 2011
15:08
HappyCat

@ Юлия:
я только за. но когда официанты сами себе высчитывают 30% на чай — это разновидность хамства

Оставить комментарий!

Имя

E-mail

URL