Я знакома с разными CMS – платными, бесплатными, функциональными и не очень, для блогов, бизнес-сайтов, интернет-магазинов. Работаю в основном с Wordpress и Drupal, поэтому к ним и буду примеряться, размышляя о том, почему же я считаю, что бесплатные CMS лучше.
Тянуть резину не будем. Первый очевидный плюс – бесплатность. Тот же Друпал – у него прекрасные возможности, медиа, социальные сети, интернет-магазины, все доступно. Мне вот сейчас довелось поработать с битриксом. Поратальный набор с двумя десятками модулей стоит 200 с лишним тысяч. Да провались оно пропадом за такие бабки.
Второй плюс – регулярное обновление самого движка и модулей, плагинов. А плюс к тому – постоянное появление новых. Открытый исходный код позволяет сотням и тысячам разработчиков создавать свои сборки, разрабатывать свои модули. Есть и платные приблуды к бесплатным cms, и платный дизайн. Ноэто, я считаю, условная плата за уникальность того, что доступно всем.
Третий плюс – гибкость. Самому можно настроить двиг так, как надо – модуль нужен, прикрутил, не нужен – выкинул. Понадобится – скачаешь, поставишь, настроишь не проблема. Доработать немного, чуть-чуть подкрутить, переставить. При желании из вордпресса, который изначально блоговый двиг, можно сделать каталог статей или интернет-магазин. Можно сделать фото-сайт. Тех же галерей – пруд пруди, выбирай да настраивай. В платниках же иначе: шаг в лево, шаг в право – расстрел нужно доплачивать программистам за дополнительные модули, которые пишутся на заказ.
Четвертое преимущество – стремительное развитие и использование новых технологий. Ajax и jQuery, например. Разработчики платных CMS не торопятся внедрят новое и красивое. Потому что клиент, который захочет сделать фишечку как “на том сайте”, где используется ajax или jquery – и придет платить, чтобы ему в имеющемся движке подкрутили новых гаек.
Разумеется, если вы не в зуб ногой во внутренней кухне сайтостроения, руководите фирмой и хотите сайт “чтобы было круто” – пожалуйста, выкладывайте несколько сотен тысяч денег, заказывайте разработку, настройку, наполнение, дизайн. И будет вам счастье. С другйо стороны – заказать у частных разработчиков сайт на друпале обойдется куда дешевле. А выйдет не хуже. Стоило только укрепиться в интернете понятию web 2.0, тут же закипела разработка новых модулей и обновлений к имеющимся – чтобы было красиво.
Ах да, пятое – независимость от конкретного разработчика. Как правило, не нужно ждать определенных телодвижений от саппорта или собственно программиста. Это как строить свой дом. Либо покупаешь участок и строишь сам – из тех материалов, которые тебе нравятся, или же ждешь когда домострой возведет монолит, закончит внутреннюю отделку, проведет все нужные коммуникации. И это если не заморозят строительство из-за кризиса. Так что только от нас самих зависит, в каких домах мы живем, и какие сайты строим
Нет постов по этой теме.
15 комментариев к теме
“5 аргументов в пользу бесплатных CMS”
28 Авг, 2009 года
пишет Dashline
Я задам глупый вопрос. Но именно он меня отделяет от того, чтобы почитать о Drupal и попробовать с ним работать. Drupal – это сложно?
А еще не знаешь случайно, есть ли какая-нибудь CMS бесплатная, заточенная под фотоблоги? Возможности Wordpress я в этом деле знаю, и они мне не шибко нравятся.
28 Авг, 2009 года
пишет Девушка Хирург
@ : Друпал это сложно только в начале. Я сначала жутко его боялась. После того как мне на пальцах объяснили как устроена основная его фишка, которая придает системе потрясающую гибкость, я прониклась
Про фотоблоги – посмотри 2gallery. Возможно подойдет, хотя это фотогалерея, а не блог ) Зато очень мощная штука именно для фото.
28 Авг, 2009 года
пишет Pavel
Бесплатная цмс для корпоративного сайта – первый признак нищебродства.
28 Авг, 2009 года
пишет Девушка Хирург
@ : корпоративные сайты лучше разрабатывать силами нанятых программистов-дизайнеров, чем платить сотни тысяч за нечто не отвечающее своей стоимости.
28 Авг, 2009 года
пишет Pavel
@ :
Есть тут одна проблема. Разработать систему с аналогичным функционалом, например тот же битрикс редакцию “старт”, которая стоит жалких 4900р (а для партнеров вообще 2000р с копейками) своими силами или силами любых сторонних разработчиков, будет стоить больше, чем эти же числа в долларах. А по времени – вообще молчу. При том, что тот же старт полностью закрывает потребности 90% сайтов.
Второй момент – разработчики могут менять, даже свои, а система остаётся неизменной (тот же битрикс). И любой новый человек, который знает систему, вникнет в неё в считанные часы. В отличии от самописной, в которую придется вникать месяцами.
Так же как вы думают очень многие, кто никогда не сталкивался с реальным применением всего этого дела.
29 Авг, 2009 года
пишет Lorel
Насчет самописных систем не знаю, не сталкивалась, а вот какая разница, что поменять разработчика на платной cms, что на бесплатной, основы знает каждый в меру своего профессионализма, и в зависимости от него же потратит энное количество времени на изучения работы чужого сайта и его настроек.
30 Авг, 2009 года
пишет egoholic
недостаток бесплатных CMS:
открытый для всех код = небезопасность
С точки зрения качества, существует множество бесплатных движков, которые могут дать фору именитым битриксам-куитриксам, а вот среди платных полно дырявого г…, например неткат.
1 Сен, 2009 года
пишет RemaGe
Согласен со всем.
30 Авг, 2009 года
пишет egoholic
открытый для всех код = небезопасность
не согласен -) Возьмем в пример линукс и freebsd, у самых защищенных систем – открытый код. Сравним Друпал и Битрикс, над первым работают миллионы, а над вторым? Логично предположить, что у первого ошибки будут находиться чаще, но и правиться они будут чаще, тут уже от кривости рук админа все зависит.
21 Сен, 2009 года
пишет Олег
Все заказные сайты и свои тоже отлично работают на бесплатных CMSках, только я выбираю такие у которых небольшая группа разработчиков – безопасность намного выше чем у тех движков которые разрабатывают сотни человек, левая рука не знает что делает правая. Почему допустим тот же WP такой дырявый? Потому что слишком много разработчиков штампуют кучи плагинов а всё вместе получается одна большая дырка в безопасности! Особенно меня прикалывают плагины которые нужны для какой то мелочи которую можно руками поправить в коде.
3 Окт, 2009 года
пишет Iftya
@ :
не согласен! Тот самый битрикс продаётся с кодированным кодом и что потом мне делать?
Работал и с самописными CMS (на языке perl,php) нормально справляюсь. Там тоже разобраться можно, авторы гиги пока не встречались.
За бесплатными движками будущее, так как гибкость и ещё раз гибкость! Благодаря бесплатным CMS мы все сейчас общаемся и Интернет с каждым днём стремительно растёт. Я не думаю, что каждый был бы готов заплатить за cms 200 тысяч и затем заниматься монетизацией сайта отбивать на копейках 5 часть миллиона
3 Окт, 2009 года
пишет egoholic
200 тыс. за CMS? от куда такие цены?
3 Окт, 2009 года
пишет Девушка Хирург
@ :
Это если напрямую покупать лицензию и разработка силами своих сотрудников. Если предположить что создание, дизайн и прочее через партнеров, что случается очень часто, то с учетом наценок фирмы-партнера – получается сумма еще побольше.
Я кстати знаю о чем говорю, потому как работаю в фирме, которая является партнером битрикса. Когда увидела прайс на разработку – у меня глаза на лоб полезли.
16 Янв, 2010 года
пишет Дмитрий
Хочу пару слов сказать в защиту WP. Осваивал его минут 5 наверное. Настроил и установил на нем свой сайт smexoblog.ru.
Работает как часы. Не грузит сервер. Регулярно обновлять и будет Вам счастье!
А платные DLE, которых нуленных пруд пруди, может еще и более дырявые, чем WP.
7 Фев, 2010 года
пишет Леонид
ахаха улыбнула ваша капча
А хотелось высказать следующее: Друпал действительно очень гибкая цмс-ка, даже не смотря на то что требуется постоянная помощь мистера гугла – всегда приятно колупнуть его поглубже и получить функционал.
22 Фев, 2010 года
пишет FLAY
хм, ни разу не работал с CMS какие вы назвали, но слышал про них хорошие, сам я пользуюсь CMS DLE и он тоже очень хорош в своем роде… так что я с вами согласен, если есть голова, сам себе замутишь сайт…. ))